Как дезинфицировать квартиру во время коронавируса.

1апр 2020
Как дезинфицировать квартиру во время коронавируса.
Как и какими средствами убирать и дезинфицировать квартиру в период эпидемии коронавируса. Как Убираша очистит помещение и воздух в нем от аэрозолей вируса.

Как и чем убрать квартиру во время эпидемии коронавируса.

Как убрать коронавирус из квартиры

Весь мир снова встревожен появлением нового опасного вируса в Китае. Закрывают города на карантин, обрабатывают улицы, страны вывозят граждан на военных самолетах, устраивают карантинные зоны.  Суда на которых обнаружены заражённые становятся в портах на якорную стоянку к ним ограничивают доступ и запрещают сходить пассажирам на берег. В Китае армия блокирует города  продлевают каникулы, заводы уходят на вынужденный отпуск. Перестают отправлять почтовые посылки, население раскупает повязки. Президент и премьер-министр дают советы гражданам как уберечься от нового коронавируса. Что же ещё сделать? Как уберечь себя и свою семью от этого опасного коронавируса? Давайте для начала разберемся  как выглядит этот новый вирус?  Почему он так опасен и какие меры нужно предпринять чтобы уберечь себя и свою семью от столь неприятного и опасного гостя. Ежегодно в мире случается эпидемии и вспышки различных вирусных инфекций это и грипп и острые респираторные заболевания и ОРВИ также ротавирусы и другие. Они соседствуют с нами и часто проходят незаметно, а часто вызывают страх граничащий с паникой.  Люди кидаются в аптеки скупают противовирусные препараты  маски начинают пить антибиотики которые совершенно бесполезны в данной ситуации. В этой статье мы хотим рассказать Вам о тех мерах которые нужно делать чтобы предотвратить распространение этой заразы у вас в доме. Защитить своих детей и пожилых людей от возможного заболевания а следовательно и от его тяжелых последствий. Так как наш дом является местом в котором мы проводим достаточно много времени, а часто и практически всё свое время он наполняется различными субстанциями которые приводят к заболеваниям проживающих в нем, а также распространению различных штаммов среди населения в многоквартирных домах. Китайский коронавирус, он же "пневмония Уханя" в начале года стал одной из самых горячих тем. Часто просто нагнетается ужас неотвратимости. И достаточно мало просачивается в прессу таких не интересных обывателю вещей, как например то, чем китайские власти обеззараживают рынки, чем пользуются для обработки больничных помещений и т.п. В классической дилемме "кто виноват и что делать", волнует только вторая часть. Из-за относительной новизны 2019-nCoV, ждать каких-либо исследований рано, все что остается - апеллировать к старым наработкам, полученных во времена борьбы сначала с SARS, а потом и с MERS, ведь одно семейство! Чтобы оценить вирулицидную эффективность шести широко используемых химических дезинфицирующих средств, а также ультрафиолетового излучения (УФ) против SARS-CoV и сравнить его с сопротивлением других бортовых вирусов, таких как грипп и респираторные Sincytial вирусы, солевого раствора, содержащего стандартную концентрацию клетки -grown вирусы, смешивают с большим объемом различных дезинфицирующих средств при их разведении и проведены смеси в течение определенного времени контакта. По этому поводу мы нашли интересную статью, где авторы сравнили вирулицидную активность следующих распространенных химикатов:

Правила поведения при пандемии коронавируса

РУКИ И ПОВЕРХНОСТИ ЧЕМ ОБЕЗЗОРАЗИТЬ.

Октивность данных веществ при применении в качестве дезинфектантов на руках и различных поверхностях.

– Гипохлорит натрия 0.01% – 0.05% – 0.1%;

– Этанол 70%;

– Бензалкония хлорид 1%;

– Хлоргексидин биглюконат 1%;

– 2-бензил-хлорфенол 2%;

– Надуксусная кислота 0.035%.

ВОЗ-ские изыскания по поводу SARS-коронавируса показывают, что вирус выживает до 48 часов на пластиковых поверхностях и до 4 дней в жидких средах. Но в случае применения любого из этих дезинфектантов активность вируса снижается очень и очень быстро. В упомянутой статье показано, что коронавирус SARS полностью инактивируется такими дезинфицирующими средствами, как надуксусная кислота, этанол 70%, гипохлорит натрия 0,05% и 0,1%, хлоргексидин биглюконат 1% и 2-бензил-хлорфенол 2%  уже после обработки в течении 1 минуты. Для бензалкония требуется время подольше. Правда что касается биологических отходов (мокрота, выделения человека и т.п.), то способность к разрушению вирусной РНК показали только 0,1% гипохлорит натрия и 2% 2-бензил-хлорфенол при времени контакта более 2-х минут.В более позднем исследовании для проверки вирулицидной активности использовались четыре различных обеззараживателя рук

·        1) на основе 45% изопропанола, 30% н-пропанола и 0,2% мезетрония этилсульфата;

·        2) на основе на 80% этанола;

·        3) гель на основе 85% этанола;

·        4) антивирусный гель на основе 95% этанола - время обработки рук = 30 секунд.

В качестве дезинфектантов для поверхностей использовали средства –

·        1) на основе хлорида бензалкония и лауриламина;

·        2) на основе хлорида бензалкония, глутаральдегида и дидецилдимония хлорида;

·        3) на основе моноперфталата магния. Время обработки - от 15 до 60 минут.

В результате было установлено, что SARS-CoV инактивировался до уровня ниже предела обнаружения в случае обработки любым!! из указанных препаратов.  Это значит, что в качестве обеззараживателя (как рук, так и поверхностей) можно использовать любые средства, содержащие выше упомянутые компоненты.

ВОЗДУХ В ПОМЕЩЕНИИ.

Гораздо более дискуссионный вопрос - обеззараживание воздушной среды. Здесь мы можем посоветовать всем использовать ультрафиолет для очистки воздуха в комнате от вирусных частиц. В общем, в исследовании авторы проверили активность жесткого ультрафиолета (говоря понятным языком - "кварцевой лампы") на вирусные аэрозоли, т.е. те самые частиц с которыми вирус носится в окружающей среде и попадает в наши легкие. Что же удалось установить? А удалось установить то, что вирусы разных классов по разному реагируют на ультрафиолет. Например аэрозоли с аденовирусами (вызывающие острые респираторные заболевания) оказались достаточно устойчивы к ультрафиолету. В их случае снижение количества жизнеспособных вирусных аэрозолей менее чем на 1 логарифм наблюдалось только при дозе ультрафиолетового излучения 2608 мкВт / см2.  Но вот зато восприимчивость аэрозолей коронавируса была в 7-10 раз выше, чем у аденовируса. Что интересно, в случае обработки помещения ультрафиолетом, в отличие от бактериальных аэрозолей, не наблюдалось защитного эффекта высокой относительной влажности. Т.е. даже в парилке можно убивать коронавирус с помощью ультрафиолетовой лампы.

Еще более крутая статья была опубликована в журнале Аэрозоли. В ней авторы оценили эффективность жесткого бактерицидного ультрафиолета на вирусные аэрозоли, притом рассматривали вирусы с различными типами нуклеиновых кислот (одноцепочечная РНК, одноцепочечная ДНК, двухцепочечная РНК;  двухцепочечная ДНК) при различной относительной влажности в процессе воздействия ультрафиолета.  Для воздушно-капельных вирусов доза ультрафиолета для 90% инактивации составила: 339–423 мкВт с / см2 для одноцепочной РНК, 444–494 мкВт с / см2 для одноцепочнойДНК, 662–863 мкВт с / см2 для двухцепочной РНК и 910–1196 мкВт с / см2. для двухцепочной ДНК.  Примечательно, что для всех четырех протестированных классов вирусов для 99% инактивации потребовалась в 2 раза большая доза ультрафиолета, чем нужна была для достижения 90% инактивации. Кроме того установили, что воздушно-капельные вирусы с одноцепочечной нуклеиновой кислотой (РНК и ДНК) были более восприимчивы к инактивации ультрафиолетом, чем с двухцепочечными РНК и ДНК. Для всех протестированных вирусов при одинаковой степени инактивации доза ультрафиолета при относительной влажности 85% была выше, чем при относительной влажности 55%. Возможно это связано с тем, что сорбция воды на поверхности вируса обеспечивает защиту от вызываемого ультрафиолетом повреждения ДНК или РНК. Таким образом, данная статья - исчерпывающее руководство по подбору мощности домашнего ультрафиолета. А в том что метод работает - сомнений никаких.  Кстати, "пневмония Уханя" - содержит одноцепочную РНК, так что для работы с ним нужно 339–423 мкВт с / см2 ультрафиолета с длиной волны 254 нм (90% дезинфекция воздуха).

Что касается озона, то этот друг крошит все. Поэтому при использовании китайских озонаторов важно контролировать время обработки. Например, в статье проверяли эффективность озона на бактериофаги (которые, кстати, достаточно долго умирают под воздействием классического ультрафиолета). Было установлено, что количество выживших вирусов в воздушных аэрозолях ожидаемо экспоненциально снижалось с увеличением дозы озона. Воздушно-капельным вирусам требовались дозы озона от 0,34-1,98/ 0,80-4,19 мин-мг/м3 для инактивации 90% и 99% соответственно. Как и в случае с ультрафиолетом, доза озона для инактивации 99% была в 2 раза выше, чем для инактивации 90%. Было обнаружено, что вирусы с более сложной архитектурой менее восприимчивы к инактивации озона, чем вирусы с простой архитектурой. Кроме того, при одинаковой степени дезактивации воздуха, необходимая концентрация озона при относительной влажности 85% была ниже, чем при относительной влажности 55%. Возможно это связано с образования большего количества свободных радикалов, которые реагировали с водяным паром. Но тем не менее, вердикт статьи однозначен - озон очень эффективен для дезактивации любых вирусов переносящихся с аэрозолями (воздушно-капельные).  Компактный озонатор необходимо иметь дома на случай вирусной эпидемии.

В компании "Убираша" также советуют переболевшим гриппом и ОРВИ особенно хорошо проветривать дом. Пусть свежий воздух проникает в каждый уголок дома, унося следы инфекции. Солнечный свет это тоже то, что нужно больному во время лечения. "Не стоит занавешивать окна шторами в дневное время суток. Есть такое латинское выражение "Куда редко заглядывает солнце, туда часто заглядывает врач".

Если нет аллергии на эфирные масла, можно провести теплую или холодную ароматерапию. В первом случае помещение окуривают, используя ароматические лампы. Второй вариант — капнуть масло на салфетку, которую через некоторое время следует поменять.

Также дезинфицирует воздух и некоторые растения, в частности, хлорофитум. Для этих же целей, используются и очистители воздуха, имеющие функцию обеззараживания.

Влажная уборка от микробов.

Самая главная мера по профилактике гриппа и ОРВИ содержать дом в чистоте и порядке, ежедневно производя влажную уборку с использованием моющих средств. Специалисты компании  "Убираша",  утверждают, что профилактика заболеваний требует ежедневной влажной уборки полов и других поверхностей.  Для этого мы рекомендуем использовать экологические средства бытовой химии с эфирными маслами. При влажной уборке масла станут бактерицидными средствам. Такими свойствами обладают: чайное дерево, эвкалипт, апельсин, лимон и другие виды масел. Когда вирус миновал, по словам специалистов "Убираши" рекомендуется отправить постельное белье, полотенца и банные халаты, которые использовались во время болезни, в стирку при высокой температуре, что позволит убить бактерии. Матрас следует проветрить на свежем воздухе. Затем обязательно необходимо обеззаразить такие предметы как  ноутбук, смартфон, пульт от телевизора, дверные ручки, выключатели. Все нужно тщательно обработать антибактериальным средством. Также подлежит обработке сантехника и мусорное ведро. Их стоит продезинфицировать с помощью 50-процентного спиртового или уксусного раствора.  Зубные щетки следует на полчаса оставить в перекиси водорода.  «Чистый дом — залог здоровья»-говорят специалисты Компании «Убираша». В заключении можем отметить, в нашем распоряжении есть достаточный арсенал средств борьбы с новым коронавирусом.  Компания «Убираша» предлагает Вам широкий спектр услуг с которыми можно ознакомиться на страницах нашего Сайта.